Регистрация

В данном разделе собраны материалы, которые могут быть очень полезны для всех, кто занимается вопросами наружной рекламы и ее согласования с городскими инстанциями.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. №908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве ...» средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города, должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Вывески размещенные в Москве на фасадах зданий регистрировать не нужно, однако во избежание демонтажа или штрафа они должны быть выполнены в соответствии с 902 Постановленим от 25.12.2013.

Суть требований к вывескам в Москве с 2021

Суть 902-ПП: вывески (информационно-рекламные конструкции) на фасадах зданий Москвы регистрировать не нужно, но они должны быть размещены на одном уровне между первым и вторым этажом и выполнены без подложки (без фона за буквами) в виде объемных букв с внутренней подсветкой. В некоторых случаях возможно использование подложки если её цвет соответствует согласованному колористическому паспарту общего оформления фасада здания. Буквы могут быть в высоту до 50 см. Высота логотипов до 75 см. Размещение логотипов и иностранных букв разрешено только при наличии согласованного товарного знака. Вышеперечисленное в абзаце не относится к пилотным зонам - улицам с индивидуальным оформлением.

Пилотные зоны (улицы) по которым Москомархитектура разработала индивидуальное художественно-информационное решение как правило имеют более жесткие требования. Необходимо определить относится, ли ваше здание к пилотным зонам Москвы и если относится то рекламу нужно выполнить строго с разработанным художественно-информационным решением, которое нужно найти на сайте Москомархитектуры.

При несоответствии размещенной вывески требованиям 902-го Постановления и всех дополнений, и правок к нему административно техническая инспекция (АТИ) может произвести демонтаж вывески или выписывать штраф до 500 000 руб., однако отталкиваясь от опыта, штрафами скорее пугают, а неправильно сделанную рекламу просто демонтируют по ночам.

Самостоятельно разобраться в 902-ПП, дополнениям и правкам к нему к сожалению, очень сложно и долго. Рекомендуем до запуска изготовления вывески проконсультироваться по всем вопросам у наших специалистов!

Согласование других конструкций

Процесс регистрации наружной рекламы (кроме: вывесок, табличек, оформления витрин) в Москве включает в себя прохождение определенного количества инстанций и согласование в них всех разрешительных документов. Сумма выплат и список согласующих инстанций индивидуален для каждого вида конструкции. В завершении регистрации Вы получаете разрешение, которое действительно от 5 до 50 лет.

Если конструкция располагается на здании, представляющим собой историческую ценность города или находится в пилотной зоне по которой разработано индивидуальное художественно-информационное решение.

Ход работы:
1 Изучение концепции по данному зданию, иногда согласование дизайн проекта в Москомнаследии
2 Иногда получение тех и электро заключения в экспертной организации

Список документов:
1. Копия свидетельства на право собственности на помещение (или здание).
2. Копия договора аренды.
3. Копия договора субаренды.
4. Справка БТИ по форме 1а.
5. Поэтажный план.
6. Копия лицензии на лицензируемый вид деятельности.
7. Св-во о регистрации товарного знака.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем изготовить и смонтировать конструкции, посоветуйтесь с менеджером по регистрации на предмет возможности их размещения и согласования с городом, поскольку не все, что Вы хотели бы видеть в качестве своей наружной рекламы и оформления можно разместить.

Ответы на вопросы

Ниже предоставленны ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по регистрации рекламы в Москве.

- Cтоимость регистрации рекламы
- Сроки регистрации рекламы
- Сроки действия разрешения
- Штраф за незарегистрированную рекламу

- Что регистрировать не нужно
- Перечень необходимых документов
- Определение информационной конструкции предприятия
- Что относиться к коммерческой рекламе
- Как избежать выплат за коммерческую рекламу

- Согласование с Москомнаследием
- Согласование рекламы на транспорте
- Согласование крышных установок
- Согласование отдельно стоящих конструкций: стелы, пилоны, рекламные щиты, суперсайты
- Согласование вывесок – резюме

- Изготовление технического проекта и проектной документации
- Регистрационный контроль с обновлениями документации

Законы и постановления

- Закон "О рекламе и информации" от 22 февраля 2006 (общие положения)
- Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 № 900 (правила для информационных конструкций)
- С 26 ноября 2007 вступил в силу запрет на рекламу внутри Бульварного кольца
- Закон Российской Федерации от 21 сентября 2009 (об обязательном
согласовании рекламы со всеми собственниками или жильцами)


- Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 № 712 (правила установки рекламных конструкций)
- Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 № 713 (административные регламенты)
- Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 № 714 (запрет рекламы в пилотных зонах)

Другие виды согласований

- согласование с Москомнаследием;
- регистрация изменений фасадной части здания;
- получение колористического паспорта (по изменению цветового решения);
- регистрация строительных элементов;
- регистрация перепланировки помещений;
- регистрация объемно-пространственных конструкций.

По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у наших специалистов!

Наверх

Стоимость регистрации рекламы

Стоимость регистрации зависит от вида и размеров конструкции. Например, общие затраты на регистрацию стелы АЗС (отдельно стоящей конструкции) на конец 2021 года составили в среднем 110 000 руб. из которых: работы по регистрации 40 000 руб.; ПКД 50 000 руб.; выплаты экспертной организации за тех и электро заключения, примерно 20 000 руб.

Затраты на регистрацию разделяются на:

1 – Оплата работ по регистрации: работа регистратора; фотосъемка, замеры, эскизы, изготовление дизайн-проекта; подготовка необходимых документов, бланков, передача счетов от инстанций и т. п.

Козырьки......................................................................... 30 000 руб.
Отдельно стоящие конструкции от................................... 60 000 руб.
Крышные установки от.................................................... 80 000 руб.
Реклама на транспорте от................................................ 15 000 руб.
Строительные элементы от.............................................. 25 000 руб.
Изменение фасадной части здания от.............................. 40 000 руб.

2 – Оплата за изготовление проектной документации, в которую входит: техническая документация (описание конструкций, расчеты на нагрузки, чертежи...); документация по электрике (описание, расчеты, схемы электрики); копия строительной лицензии; 2 шт. копии самой документации.

От.................................................................................... 10 000 руб.

3 – Выплаты в городские инстанции:

От.................................................................................... 35 000 руб.
Если проектная документация не требуется...................... 20 000 руб.

Указанные цены действительны на конец 2021 года.

Наверх

Сроки регистрации

Отдельно стоящие конструкции 3 - 4 месяца;
Крышные установки 2,5 - 3 месяца;
Реклама на транспорте 2 недели;
Строительные элементы 2 месяца;
Колористический паспорт 1 месяц;

Согласование с Москомнаследием, рассмотрение 2 недели.

Наверх

Сроки действия разрешения

"Голубое" разрешение на размещение рекламных конструкций выдается на 5 лет. По истечении 5 лет регистрация начинается с нуля. Из старых документов можно использовать лишь дизайн-проект и проектную документацию.

Наверх

Размер штрафов за незарегистрированную рекламу

Штраф за незарегистрированную рекламу от 150 000 до 500 000 руб.

На основании составленного акта АТИ выписывает штраф. На демонтаж рекламных конструкций дается 14 дней. Проверка может происходить как праново, так и внепланово (с подачи отдела ревизии комитета рекламы и информации).

Разрешение без продленного паспорта считается недействительным.

Наверх

Что регистрировать не нужно

Не требуют регистрации СРЕДСТВА ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИИ и средства информационного оформления предприятий и организаций, указанные ниже (из ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. №908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве ...»), а также вывески на фасадах в Москве в соответствии с 902-ПП с 2014 г.:

1. Все что не видно с улицы (находится внутри помещения) и в соответствии с постановлением не считается наружной рекламой.

2. Вывески на фасадах зданий в Москве (они должны быть выполнены в соответствии с 902-ПП).

3. Информационные таблички, предназначенные для доведения до потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке указывается следующая обязательная информация о предприятии: зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия; организационно-правовая форма; режим работы предприятия. Информационные таблички размещаются на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м. Обязательная высота букв в тексте не менее 2 см.

4. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На них должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв.м. Обязательная высота букв в тексте не менее 2 см.

5. Информация, размещаемая в витринах. При наличии зарегистрированной информационной конструкции предприятия в витринах, в пределах арендуемого помещения, разрешается размещать образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
   • информацию о реализуемых товарах и оказываемых услугах;
   • наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
   • изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
   • элементы декоративного оформления;
   • праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.

6. Информация предприятий общественного питания. Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Она включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений, в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия. Указанная информация размещается при ширине тротуара не менее двух метров. Она не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов. Данная информация также не может содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.

7. Убирающиеся маркизы и навесы без информационного содержания.

Дополнительно: обычно АТИ (административно-техническая инспекция) закрывает глаза на размещение временных вывесок и баннеров с содержанием типа: "Скоро открытие!", "Мы открылись!", "Добро пожаловать!"...

Наверх

Перечень необходимых документов

Документы, предоставляемые заказчиком:

1. Свидетельство о собственности на здание (свое или от арендодателя).
2. Договор аренды (копия с печатью с обеих сторон).
3. Разрешение на использование логотипа от владельца или свидетельство о регистрации логотипа (если таковые присутствуют).

Остальные документы (дизайн-проект, эскизы, бланки, фотографии, письма и т.д.) подготавливает наша компания.

При любых изменениях фасадной части здания в Москомархитектуре требуют колористический паспорт. Если же административно-техническая инспекция обнаружит отсутствие колористического паспорта у лица, обязанного иметь оный документ, виновному дается предписание оформить колористический паспорт в надлежащий срок.

Наверх

Определение информационной конструкции предприятия

Информационная конструкция предприятия – официальное название некоммерческой рекламы. Неофициально – просто вывеска. Ее в обязательном порядке должны иметь все организации, занимающиеся обслуживанием населения: магазины, аптеки, салоны, банки...

Определение информационной конструкции предприятия:

Информационная конструкция предприятия (некоммерческая вывеска) должна содержать информацию, раскрывающую профиль деятельности предприятия (как правило без использования перечня товаров или услуг) и его наименование в соответствии со ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Не разрешается использование аббревиатур и многих сокращений. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.

Высота букв текста вывески должна быть не менее 15 см, вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой отдельно по каждой конкретной вывеске.

Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия – сокращения и аббревиатур.

Вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 м от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.

Иногда при регистрации информационных конструкций, благодаря различным приемам, удается обойти вышеперечисленные требования. Например: при невыгодном расположении магазина написать письмо с просьбой в инстанции и получить разрешение повесить вывеску на другом здании или на расстоянии, куда большем чем 10 метров от входа в помещение.

Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.

Наверх

Что относиться к коммерческой рекламе

Когда содержание или место размещения вывески не соответствует определению информационной конструкции предприятия, она относится к разряду коммерческой рекламы и за её размещение взимается плата в установленном законом порядке. Владелец коммерческой рекламы вынужден дополнительно (кроме, как за регистрацию) выплачивать городу пошлину за место. Сумма напрямую зависит от размера вывески (общей площади в кв.м.) и ставки по данному округу (чем ближе к центру, тем дороже). Оплата производится поквартально.

В отличие от информационной конструкции предприятия, выбор в размещении информации на коммерческой рекламе значительно шире. Не нужно писать название и раскрывать профиль деятельности. Можно разместить телефоны, адреса, рекламные слоганы, перечень товаров или услуг.

Наверх

Как избежать выплат за коммерческую рекламу

Можно зарегистрировать конструкции, как некоммерческую рекламу. Для этого необходимо все характеристики конструкций выполнить в соответствии с определением информационной конструкции предприятия.

Все без исключений вывески подлежат регистрации в порядке, установленным постановлением Правительства Москвы от 21.10.2006г. № 908 ПП. Однако, плата за право размещения средств наружной рекламы не взимается, в том случае, когда информация на вывеске и место её размещения соответствует всем требованиям к информационной конструкции предприятия.

Наверх

Согласование с Москомнаследием

Если здание на котором планируется разместить Вашу рекламу является Памятником архитектуры, то для регистрации рекламной конструкции необходимо получить согласование Комитета по культурному наследию города Москвы.

Как правило не разрешают использовать короба с внутренним подсветом, панель-кронштейны и баннеры и требуют их заменить на объемные буквы смонтированные на раме без подложки.

Наши специалисты проконсультируют Вас по данному вопросу и помогут получить необходимое согласование в минимальные сроки.

Наверх

Согласование рекламы на транспорте

Распространение рекламы на транспортных средствах определено следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 2 марта 1999 г.)

2. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ "О рекламе" (с изменениями от 18 июня 2001 г.)

3. Приказ МВД РФ №410 от 7 июля 1998 г. "Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах"

Извлечение из Федерального закона от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ "О рекламе":

Статья 15. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.

Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются уполномоченными органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения.

Контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

Извлечение из Приказа МВД РФ №410 от 7 июля 1998 г. "Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах"

В целях реализации Федерального закона от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ "О рекламе" и Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить согласованную с Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации прилагаемую Инструкцию о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах.

Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах:

Настоящая Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы является Приложением к приказу МВД России от 7 июля 1998 г. N410 и определяет основные требования к распространению рекламы, а также порядок осуществления контроля и размещения рекламы на транспортных средствах, подлежащих регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Действие настоящей Инструкции не распространяется на размещение на транспортных средствах отличительных знаков принадлежности транспортных средств конкретным юридическим лицам, независимо от их форм собственности, иным организациям.

I. Основные требования к размещению рекламы

1. Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором непредусмотрено иное в отношении лиц, обладающими вещными правами на это имущество.

2. Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается следующими местами:

- на крышах транспортных средств;
- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов грузовых (грузопассажирских)автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к транспортным средствам;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиках мотоциклов.

3. Рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных средств, на которых она нанесена.

4. Запрещается:

4.1 Использовать рекламу на транспортных средствах:

- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

-предназначенных для перевозки опасных грузов и имеющих окраску согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утвержденным приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года N 73 и зарегистрированный в Минтрансе России 18 декабря 1995 года N 9997; - оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

4.2 Устанавливать на транспортных средствах в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом - изготовителем транспортных средств, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей , автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".

4.3 Наносить на транспортные средства рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных и оперативных служб.

4.4 Использовать для нанесения рекламы на транспортные средства покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом.

4.5 Наносить на транспортные средства рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информативные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.

5 Установка на транспортные средства рекламных щитов, табличек, световых табло относится к простейшим видам переоборудования, которые осуществляются без разработки проектной документации, но по согласованно с Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

II. Порядок осуществления контроля за размещением рекламы на транспортных средствах

6. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящей Инструкцией, осуществляется подразделениями Госинспекции при регистрации (перерегистрации), проведения государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним, а также при контроле за дорожным движением.

7. При появлении допустимых нарушений требований настоящей Инструкции главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения выдаются предписания об устранении выявленных нарушений руководством организаций и другим должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. При этом устанавливаются сроки исполнения предписаний и представления информации о принимаемых мерах, контролируется исполнение предписаний.

8. В случае непринятия по предписаниям необходимых мер виновные привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных нарушениях.

9. При регистрации и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих рекламу, соответствующие отметки вносятся в талон о прохождении государственного технического осмотра и журнал учета размещения рекламы на транспортных средствах (приложение к инструкции).

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Федерального закона "О рекламе").

*Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения - руководитель федерального органа Госинспекции, руководители территориальных *органов управления Госинспекции субъектов Российской Федерации, руководители подразделений Госинспекции (управлений, отделов внутренних дел) *и районах, городах (в соответствии с Положением о Госинспекции, утверждение Указа Президента Российской Федерации от 14 июля 1998 года N 411).

**С учетом положений статьи 134 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации,1997 г., ст. 1003). *

Наверх

Согласование крышных установок

Независимо от вида, согласование любой крышной установки включает в себя целую цепочку действий, начиная с проведения экспертизы по регистрации, обследования здания и кровли, разработки проектной документации и заканчивая, различными проверками на соответствие и безопасность. Заблаговременно до изготовления желательно проводить экспертизу по регистрации, которую предоставляет наша компания.

Согласование крышных установок – сугубо индивидуальное занятие зависящее, в первую очередь от разрешения со стороны инстанций Москвы. Происходит оно на конкурсной основе. В конкурсе принимают участие все желающие.

Перечень необходимых документов:

1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
2. Нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на здание, сооружение, иной объект, или договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на имущество.
3. Справка бюро технической инвентаризации – форма 1а.
4. Разрешение на использование логотипа от владельца и свидетельство на регистрацию логотипа (если он используется).
5. Утвержденный дизайн-проект в соответствии с требованиями Москомархитектуры с печатью и подписью балансодержателя.
6. Эскиз изображения в цветном варианте. Экспертиза технической части рекламной конструкции, включая чертежи, расчеты ветровых и снеговых нагрузок, устойчивости конструкции.
7. Договор с балансодержателем и письменное согласование эскиза-привязки (для муниципальных балансодержателей) производится владельцем конструкции самостоятельно.
8. Ситуационный план М 1:2000.

Сроки согласования составляют от 3,5 месяцев (зависят от оперативности работы инстанций).

Наверх

Согласование отдельно стоящих конструкций: стелы, пилоны, рекламные щиты, суперсайты

При согласовании (регистрации) уличные стелы, пилоны, рекламные щиты, суперсайты относятся к "отдельно стоящим конструкциям". Получение разрешения и стоимость согласования с городскими инстанциями зависит от:

ВНИМАНИЕ! В настоящее время отдельно стоящие рекламные конструкции возможно оформить только в пределах своего землеотвода.

Что же необходимо для того, чтобы зарегистрировать отдельно стоящие конструкции на территории г.Москвы и Московской области?

1. Установить конструкцию на своем землеотводе;
2. Предоставить земельный договор сроком на 49 лет с Москомземом;
3. Предоставить земельный план 2000 и 500, с указанием предполагаемого места размещения отдельно стоящей конструкции;
4. Изготовить дизайн-проект с предполагаемым местом размещения;
5. Предварительно согласовать дизайн-проект в «ГлавАПУ», ОПС Мосгеотрест, КРО ГИБДД;
6. И только после этого можно приступать к изготовлению и регистрации рекламной конструкции в аккредитованных организациях;
7. Запитка электричеством желательна от занимаемого Вами помещения.

Возможность согласования стел и пилонов также зависит от:

8. Дизайна и информационного содержания;
9. Особенностей ландшафта и размеров конструкций;
10. Наличия всех необходимых для согласования документов.

Перечень нужных документов:

1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
2. Разрешение на использование логотипа от владельца и свидетельство на регистрацию логотипа (если используется логотип).
3. Проектная документация и экспертиза технической и электрической части рекламной конструкции, включая чертежи, расчеты ветровых и снеговых нагрузок, устойчивости конструкции.

Сроки согласования составляют от 3 месяцев (зависят от оперативности работы инстанций).

Наверх

Согласование вывесок – резюме

Все без исключений вывески на фасадах в Москве не подлежат регистрации, согласно Постановлению Правительства Москвы от 25.12.2013 г. №902-ПП.

Некоммерческую рекламу (вывеску) официально называют информационной конструкцией предприятия. Ее в обязательном порядке должны иметь все организации занимающиеся обслуживанием населения.

К информационным конструкциям предприятия есть общие жесткие требования (определение в Постановлении Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. №902-ПП).

Разрешение и стоимость согласования с инстанциями зависит от:

места размещения и удаленности конструкций от входа;
дизайна и информационного содержания;
сложности и размеров конструкции;
наличия всех необходимых для согласования документов.

Перечень необходимых для регистрации документов, предоставляемых заказчиком:

1. Свидетельство о собственности на здание (вся цепочка док-тов).
2. Договор аренды (копия с печатью с обеих сторон).
3. Разрешение на использование логотипа от владельца
и свидетельство на регистрацию логотипа (если таковой
присутствует).

Перечень документов, нужных для регистрации, предоставляемых исполнителем:

1. Дизайн-проект.
2. Эскизы-привязки с разных ракурсов.
3. Фото по факту.
4. Карта-схема расположения конструкции.
5. Проектная документация (техническая и электрическая часть)
с копией лицензии, заверенной печатью фирмы.
6. Бланки, заявления, письма...

Сроки согласования от 2,5 до 3 месяцев (зависят от оперативности работы инстанций).

Наверх

Проектная документация

Проектная документация – документация необходимая для согласования рекламных конструкций с АТИ (Административно-Технической Инспекцией). В состав проектной документации входит: техническая документация (описание конструкций, расчеты нагрузок, чертежи...); документация по электрике (описание, расчеты, электросхемы); копия строительной лицензии; 1–2 копии самой документации. Далее проектная документация утверждается в экспертных организациях и используется при изготовлении конструкций, проверке на безопасность по нормам СНИП (строительные нормы и правила).

Наверх

Регистрационный контроль

Регистрационный контроль – контроль сроков действия разрешения и паспорта на рекламные конструкции, обновление документации необходимой для согласования.

Все согласования относятся к обязательным процедурам. Нарушителю выписывается штраф и дается предписание оформить паспорт (зарегистрировать изменения) в определенный срок.

Наверх

Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007

Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 900-ПП 2.4.3.

Предприятия и организации по обслуживанию населения устанавливают на фасадах зданий информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения. Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть:

   • установлена на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него с согласия собственника здания или уполномоченного им лица;

   • изготовлена в виде крышной конструкции при условии ее установки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий или стилобатных пристройках;

   • установлена на части одноэтажного или двухэтажного здания или стилобатной пристройке, принадлежащей другому владельцу, при условии предоставления письменного согласия им на размещение данной конструкции.

При наличии необходимых технических заключений, в том числе на дизайн-проект, оформление разрешений на установку типовых информационных конструкций сетевых предприятий потребительского рынка и услуг производится без согласования с Москомархитектурой.

В случае установки информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения на фасадах и крышах зданий, являющихся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, а также на стилобатных пристройках к зданиям, являющимся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, необходимо согласование с Москомнаследием.

Проведение обязательной контрольной технической экспертизы типовых информационных конструкций сетевых предприятий потребительского рынка и услуг производится через 5 лет с момента первичной проверки, электрической части конструкций через 3 года.

Согласования уполномоченных городских организаций на установку информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения действуют в течение срока действия разрешения - 5 лет.

Информационные конструкции, состоящие из нескольких однотипных конструктивно-художественных элементов, оформляются одним разрешением.

Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой в каждом конкретном случае.

Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы (в подвалах, полуподвалах, во дворах), допускается:

   • установка на зданиях без взимания платы указателей их местонахождения, выполненных в виде типовых световых коробов с площадью информационного поля не более 2 кв.м;

   • установка без взимания платы временных объектов наружной рекламы и информации - выносных щитовых конструкций (штендеров) с обязательной информацией, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах. Данные конструкции устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на время работы предприятия. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.

Основанием для установки указанных конструкций является разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации, оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами для информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения.".

Наверх

Вступил в силу запрет на рекламу внутри Бульварного кольца

Вниманию рекламораспространителей.

В связи с вступлением в силу Приказа Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы 26 ноября 2007 г. № 02-55-105/77 "О выполнении постановления Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. № 900-ПП". Разрешения на установку в пределах Бульварного кольца (включительно) новых объектов наружной рекламы и информации, за исключением информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживания населения не оформляются.

Наверх

Закон Российской Федерации от 21 сентября 2009

С 21 сентября 2009 вступил в силу закон об обязательном согласовании размещения рекламы со всеми собственниками (если дом не жилой) и всеми жильцами (если дом жилой).

Принят Государственной Думой 16 сентября 2009 года
Одобрен Советом Федерации 21 сентября 2009 года

Статья 1
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 44:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;";
б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"3 1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;"; 2) в части 1 статьи 46 слова "пунктами 1-3 части 2 статьи 44" заменить словами "пунктами 1 - 31 части 2 статьи 44";
3) пункт 12 части 2 статьи 145 признать утратившим силу;
4) в части 4 статьи 146 слова "пунктами 2, 6, 7, 12" заменить словами "пунктами 2, 6 и 7".

Статья 2
Внести в статью 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 30, ст. 3807) следующие изменения: 1) часть 5 дополнить новыми вторым и третьим предложениями следующего содержания: "В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.";
2) в пункте 2 части 11 слова "владельцем недвижимого имущества." заменить словами "владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.". Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации

Другие виды согласований

- регистрация любых рекламных и информационных конструкций;
- согласование с Москомнаследием;
- регистрация изменений фасадной части здания;
- получение колористического паспорта (по изменению цветового решения);
- регистрация строительных элементов;
- регистрация перепланировки помещений;
- регистрация объемно-пространственных конструкций.

По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у наших специалистов!

Быстрый заказ          Наверх



Москва, ул. Электрозаводская, д. 21. Тел: 8 (495) 196-51-50,
8 (926) 011-87-11
E-mail: info@tkachestva.ru
www.tkachestva.ru

© 2005-2022 TKachestva copyright